6(d+Луна)Мандира… За этим именем скрывается глубокий исследователь и виртуозная исполнительница с неординарными актерскими данными; талант, поставленный на служение через танец-молитву. Мандира (санскрит — та, что служит в храме) — Милана Северская — родилась в Санкт-Петербурге (Россия). Получила несколько образований: музыкальное, экономическое и психологическое.  Была директором издательства общества Ведической культуры, руководителем культурно-просветительского центра, где вела программы бхаджанов и группу мантрического пения. Прошла стажировку по стилю Бхарат Натьям в академии Бхарата Каланджели в Мадрасе (штат Тамил Наду, Индия). Параллельно брала уроки по основам вокала, стиль Карнатака, у Налини Рампрасад, посещала классы по абхинайе у Шри Мати Арунатхи Джаганатхам (ученицы Падмабхушан Каланиди Нараянан). Первое духовное имя Ласья Шакти Деви было дано Милане Арунатхой Джаганатхам и означает: Шакти – энергия, Ласья – мягкая, женственная форма исполнения танца. Второе духовное имя — Мандира, было дано Милане при инициации как благословение в духовную практику.  Мандира прошла еще несколько стажировок в Мадрасе, в академии танца Бхарата Каланджели,  обучалась в школе искусств  Кочин, Керала, овладевая двумя стилями классического танца: Бхарат Натьям и Мохини Аттам. В это же время Мандира изучала дополнительные дисциплины:

  • пение (стиль Карнатака), педагоги Джаячандран и Гитика;
  • музыка (вина), педагог Читтра Субраманьям;
  • йога, классы по абхинайе (Арунатха Джаганатхам ).

Мандира совершила несколько паломнических туров по Индии, объездив практически всю страну. Жила в ашрамах разных религиозных конфессий, приняла участие в исследовательских экспедиция по Индии. Местные знатоки древнего искусства говорили: «Эта русская знает о нашей стране больше, чем мы». Мандира получила личное благословение на исполнительскую деятельность и продолжение традиции танца от двух легендарных педагогов: Падмабхушан Каланиди Нараянан — мастера мирового уровня по искусству абхинайи, и Каламандалам Кальяни Кутти Амма, возродившей стиль Мохини Аттам. Мандира была последней ученицей Сваминатха Пиллаи — одного из представителей легендарной семьи Пиллаи, провела несколько месяцев в деревне Панданалур, откуда произошла школа Панданалур стиля Бхарат Натьям. В знаменитом храме деревни Панданалур, где когда-то готовили потомственных девадаси — храмовых танцовщиц, она получила личное благословение от своего пожилого учителя и от брамина храма. После посещения святыни храма, обычно закрытой для молящихся, брамин рассказал о древнем тексте на тамильском языке, где было предсказано что в деревню приедет белая девушка для возрождения древней традиции. Спустя много лет эти благословения стали путеводной звездой и вдохновением для Мандиры. Мандира организовала:

  • первую в Санкт-Петербурге школу индийского классического танца (стиль Бхарат Натьям )
  • первую в России школу стиля Мохини Аттам и является первой русской исполнительницей этого стиля 
  • первую за пределами Индии школу Калари Паятт 
  • театр Мистериальных искусств, Санкт-Петербург (Россия) 
  • Театр Натьи, Санкт-Петербург (Россия) — 2015 г.
  • В 2015 г. увидела свет первая книга Мандиры — «Искусство ритма в классической музыке Карнатака»

 В настоящее время в академии искусств Натьи ведется преподавание в формате комплексного обучения искусствам . Цель деятельности школы —  сохранение традиции в системе обучения и перфоманса. С июня 2015 года основное направление в работе школы — детское и семейное отделение. Концертная деятельность Мандиры началась в Санкт-Петербурге и продолжается по настоящее время. К географии выступлений прибавилась Индия и Европа. Были поставлены более 100 сольных спектаклей, вызвавших восторженные отзывы зрителей и прессы. За большую культурно-просветительскую деятельность Мандира была награждена многочисленными поощрительными грамотами и дипломами и приглашена почетным участником делегации по встрече премьер-министра Индии. О своей миссии и судьбе сама Мандира говорит такими словами: «Будучи юной девушкой, мало что осознавая, имея минимум средств, практически не зная языка, без обратного билета я уехала в Индию… искать ключи от священного искусства, которое сохранилось там, как в заповеднике… и найдя сокрытые ключи, привезти это искусство земле, где оно когда-то было рождено… чтобы сделать его понятным для своих соотечественников и подарить любимой Родине и любимому городу знание, дарующее исполнение всех желание и открывающее путь к счастью.» День за днем Мандира открывает новые грани искусства Натьи, вызывая неослабевающий интерес и любовь у зрителей и учеников.