>Почему спектакль «Храмовое искусство Древней Индии» так называется, и почему название не меняется?

Давайте разберемся сначала с определением действия — «спектакль», а потом уже с названием «Сакральное искусство Древней Индии», и с наполнением, в третью очередь. Спектаклем мы называем это действие по ряду причин:

  • оно исполняется на театральной сцене (только с начала XX века, ранее исполнялось исключительно в храмах!);
  • оно рассказывает историю знакомыми средствами театра (хореография, актерское мастерство, поэзия, оформление);
  • оно вызывает сопереживание, узнавание и катарсис (очищение);
  • оно приносит эстетическое удовольствие.

Казалось бы признаков спектакля достаточно, чтобы называть это действие «спектаклем» без оговорок, но есть еще дополнительные свойства этого действия, которые расширяют его смысл и значение в вашей жизни и делают его уникальным актом искусства:

  • действие исполняется для Бога и как акт служения Богу и людям;
  • созерцание действия приравнивается к участию в нем и переносит сознание на тот уровень, откуда пришло указание на исполнение этого действия;
  • участие в действие трансформирует сознание, душу и судьбу.

В переводе с языка-источника знаний об этом действии, самым правильным было бы называть его не «спектакль», а «перфоманс», что можно перевести на русский как «превращение». Именно превращение и происходит в ходе действия. Превращение одного в другое — железа в золото, горя в радость, отчаяния в надежду — духовная алхимия, о которой сейчас много говорят, пишут и как-то даже практикуют.
Но слово «перфоманс», которое используют в Индии, Америке, Европе, мы в России не используем, так как контекст его использования в нашей стране вызывает неверные ассоциации и ожидания, связанные с искусством пост-модерна. И так как мы имеем дело с самой древней классикой планеты, то используем в качестве названия действия слово «спектакль».

Теперь посмотрим на название «Сакральное искусство Древней Индии». Начнем со слова «сакральное». «Сакральный» — значит священный, скрытый, тайный, заветный.
Все эти определения можно честно применить к спектаклю. Это искусство было скрыто от публики до начала XX века. На такой перфоманс нельзя было попасть, купив билет, после того, как увидел афишу на тумбе. В этом действии можно было принять участие по личному приглашению, исполнялось оно в определенный день, и цель исполнения состояла в удовлетворении Бога. Зрители-участники, также, как и исполнители, готовились к перфомансу, соблюдая пост и творя молитву.
В начале XX века, люди, хранящие эту традицию, разрешили исполнять перфоманс на сцене для сохранения блага, которое несет эта традиция, и распространения его.
Но и по сей день, почти 100 лет спустя, это искусство остается скрытым. Даже в тех странах, где есть исполнители с очень высоким уровнем, очень мало систематизированной информации об этом искусстве.
Это искусство несет в себе тайну, вернее разгадку тайны жизни, законов Вселенной. И ключ этот таинственным образом получает каждый участник — исполнитель или зритель — во время перфоманса. Причем каждый получает именно ту разгадку, тот ключ, который нужен ему в настоящий момент, в зависимости от уровня запроса и сознания.
Это искусство священно и заветно, так как в целостной, завершенной и совершенной форме дано нам — людям — как спасительная практика носителем Высшего Сознания.
Согласно трактатам создатель этого искусства — Шива Натараджа.
Для создания этого искусства у Него была особая причина — наступление Кали-Йуги, Железного века, эпохи деградации и падения нравов, когда из мира людей уходят три добродетели из четырех основных: аскетичность, милосердие и чистота. У людей остается только правдивость, но ее недостаточно, чтобы достичь цели человеческой жизни: удовлетворения желаний души и ее освобождения из мира иллюзий.
Брахма — один из Богов верховной Троицы — из милосердия и сострадания к людям передал нам для практики в этот век Пятую Веду — Искусство перфоманса и систему передачи знаний об этом Искусстве — в которой единственной сохраняется Знание, не подлежащее искажению и изменению.
Когда мы говорим, что это искусство заветное — наши слова означают понимание того, что это искусство завещано нам Богом для практики, исполнения и созерцания, как лекарство от невежества, как витамин чистоты и любви.

Посмотрим на слово «искусство». То, что вы увидите на сцене — не одно искусство, а синтез искусств. Перфоманс включает в себя:

  • литературу (поэтическое сопровождение и сюжеты священной истории);
  • танец или хореографию (рисунок, исполняемым посредством человеческого тела);
  • музыку и ритм;
  • сценическую речь (натувангам);
  • пантомиму;
  • язык жестов;
  • костюмы и украшения;
  • фиксированный порядок исполнения.

При этом перфоманс исполняет не труппа, исполнителем может быть один-единственный человек, и выступление исполнителя не связано с целью самовыражения, творческой реализации, получения признания в человеческом обществе. Исполнение этого действия — форма преданного служения в любви к Богу, для блага всех живущих.
Вы видите перфоманс, режиссером которого является сам Создатель миров и Вселенных. И вы видите все это сейчас и здесь. Вернее было бы сказать, что это не искусство — а парад всех форм искусств, пратеатр, коренная форма спасительной Красоты.

Посмотрим на указание места — «Древняя Индия». И здесь мы сталкиваемся с загадкой и условностью. Перфоманс, на котором вы будете присутствовать, не принадлежит ни Индии, ни любой другой стране, ни в настоящее время, ни в исторической ретроспективе.
Это искусство — не фольклор, который связан коренным образом с этносом-носителем. Это искусство не имеет национальности и привязки ко времени. Но в древнее время оно было принесено в Индию, как целостная, завершенная и совершенная система, и в Индии — как в заповеднике — было сохранено до наших дней.
Четыре Веды и Пятая Веда — Храмовое Искусство, с которым вы можете познакомиться на спектакле — были переданы в Индию от более совершенной цивилизации, по некоторым данным из Египта, но этого мы не узнаем сейчас — в век невежества — с такой степенью истинности, чтобы утихли все споры. Чтобы они утихли, все исследователи встанут перед необходимостью уверовать в Бога, что в результате и происходит. )))
Любой, кто начинает изучать это Искусство как знание, понимает, что его невозможно придумать человеческим разумом ни в одиночку, ни коллективно.

Так, рассмотрев каждое слово в отдельности, мы можем сказать, что действо, на которое вы приглашены, вернее было бы назвать: ПРЕВРАЩЕНИЕ «Храмовое Искусство Вед». Но для того, чтобы зрителю было понятно, что он идет в театр, и для того, чтобы избежать излишней эзотеричности, которая не является в наше время благом, используется компромиссное название СПЕКТАКЛЬ «Сакральное искусство Древней Индии».

Название всегда остается одним и тем же, так как оно отражает суть происходящего действия. При этом у зрителя практически нет возможности увидеть одно и тоже действие на сцене (за исключением спектаклей, которые даются два дня подряд).
Для каждого спектакля выбирается астрологический день, благоприятный для действий такого рода. В зависимости от того, какие праздники (ведические и праздники, принятые в местной культуре) окружают этот день, выбирается сюжет для постановки, стиль танца, музыкальное и ритмическое сопровождение.
Все детали спектакля направлены на то, чтобы ПРЕВРАЩЕНИЕ состоялось. Очень часто в зале люди констатируют у себя измененное состояние сознание, подобное сну наяву, после пробуждения от которого отмечают изменение основной ноты своего настроения, отношения к событиям своей жизни, изменения образа жизни и пристрастий.

В мире проводились исследования воздействия этого искусства, которые подтвердили психотерапевтический эффект для зрителей. Практикующие эти искусства в целом или одну дисциплину, входящую в комплекс храмовых искусств, достигают эффекта изменения своего психического и физического здоровья, перестройки тела и сознания.

Посетив наш спектакль, ощутив на собственном опыте результат, при желании вы сможете продолжить занятия этими искусствами — как практикой — в школе «Сарасвати Кшетрам», созданной в 1993 году исполнительницей спектакля Мандирой (Миланой Северской), которая является единственным экспертом по Храмовым искусствам на территории Российской Федерации.

Чтобы получать уведомление о спектаклях, занятиях школы «Сарасвати Кшетрам», Киртанах (концертах духовной ведической музыки) и медитациях, организуемых Мандирой, подпишитесь на рассылку этого сайта.
В начале месяца вы будете получать одно сообщение с Календарем событий. В случае изменений  вы получите дополнительное уведомление. Билеты на ближайший спектакль можно приобрести здесь