Малаялам — язык Кералы, штата в Индии, чье название переводится как «земля кокосовых пальм». В этой земле в чистоте сохранился древнейший стиль храмового танца Мохини Аттам, который местные эстеты сравнивают с движением листа кокосовой пальмы, колеблемой океанским ветром.
Первые статьи о Милане Северской, которая тогда еще не носила имя Мандира, были написаны именно на этом языке.
Стиль Мохини Аттам связывают с одни из Богов Триады — Вишну, который вынужден был вмешаться в конфликт между девами и асурами, возникший после завершения пахтания мирового океана. Из океана после тяжелого пахтания, в котором асуры и девы были вынуждены объединить свои усилия, вышли различные удивительные существа и сокровища, самым желанным из которых был амрита — нектар бессмертия.
031
Асуры похитили нектар прямо во время распределения плодов пахтания, которым занимался сам Вишну. Похищение вызвало возмущение среди девов и спровоцировало новый виток конфликта между двумя враждующими расами.
Для того, чтобы избежать конфликта, Вишну принял облик прекрасной танцовщицы Мохини и своим танцем усыпил подозрительность и агрессию асуров, убедив в необходимости вернуть амриту для справедливого распределения среди участников пахтания.

Мандира была не только первой русской, но и первой представительницей европейской расы, овладевшей этим танцем в таком совершенстве, которое достойно Арагентрама.

081Арагентрам — это дебют на большой сцене, когда исполнительница обязана показать полную программу танцев, включающую в себя семь композиций, продолжительностью от 5-ти до 15-ти минут, и символизирующую путь человека в мире — от рождения до смерти.

Мастерство исполнения, грация, изящество и актерские данные произвели такое впечатление на искушенную публику, что о «белой апсаре из Петербурга» писали не только в течение всего дебютного 1996 года, но и до конца столетия ее выступление продолжали вспоминать в индийской прессе, а записи сохранились до сих пор и недавно выложены на youtube.com

Мандира — первая в России преподавательница классического танца стиля Мохини Аттам, которая уже больше 15 лет ведет классы по Мохини Аттам в школе «Сарасвати Кшетрам» в Санкт-Петербурге.

Программы в стиле Мохини Аттам исполняются Мандирой в спектакле «Классическое искусство Древней Индии» чаще, чем программы по Бхарат Натьяму и для этого есть веская причина.

Танец в этом стиле оказывает гармонизирующие воздействие, моментально снимает стресс и напряжение, дает уму состояние успокоения, достигаемого длительной медитацией. А это именно то, в чем нуждается житель северного мегаполиса.

Дебют Миланы Северской в ИндииВерстка программы Арагентрама легко узнается постоянными зрителями Театра Мистериальных искусств: такие же программы получают они на каждом спектакле в подарок от Мандиры.
Чтобы просмотреть документы из архива Мандира в полном размере, кликните по изображению.